Золото во времена средневековья было рассеянно по миру, разработка большинства рудных
месторождений прекратилась. Если в годы расцвета Римской империи добыча золота доходила до нескольких десятков тонн в
год, то в раннем средневековье в лучшем случае 1 - 2 тонны.
Возникшие тут и там новые молодые феодальные государства ощущали большой дефицит золота. Каждый феодал самостоятельно
чеканил свою монету и изображал на ней собственную печать или геральдический знак. Так как золота постоянно не хватало,
золотые монеты стали постепенно уменьшаться в размере и весе. Кроме этого в них значительно увеличилось содержание
других металлов, в лучшем случае серебра. В раннем средневековье начинает набирать обороты подделка золотых монет и
борьба с фальшивомонетчиками.
В 8 веке из-за того, что доля других металлов в золотых монетах стала больше, чем самого золота, выпуск золотых монет
значительно снижается. На протяжении почти трех столетий золотые монеты молодыми европейскими государствами фактически не
чеканились. Только после того как с конца 11 века добыча золота понемногу начала возрождаться, чеканка золотых монет
возобновилась.
Постепенно возрождались работы на заброшенных римских рудниках, а со временем, также обнаруживались новые рудные месторождения
золота, например в Карпатах. Интересно, что названия таких небольших немецких городов как: Гольдберг (Goldberg), Гольденштедт
(Goldenstedt) и Гольдкран (Goldkronach), говорят о том, что в них когда-то очень давно добывали золото.
Короли и крупные феодалы (герцоги, графы, архиепископы, и т.д.) чаще всего сдавали в аренду
находящиеся на территории их владений разработки золота. Плата за аренду составляла примерно 10 процентов от добытого металла.
Объемы добычи золота в целом, были весьма незначительны, а технология в лучшем случае заимствована у древних римлян.
Средние века стали важнейшим этапом формирования искусства и периодом появления новых, отвечающих духу времени золотых
ювелирных изделий. По сравнению с поздним Древним Римом, золотые украшения раннего средневековья, отличаются грубоватостью
исполнения, и в них преобладает животная тематика. В более позднее время изделия из золота приобретают церковную направленность,
так как основным заказчиком ювелирных изделий становится церковь.
В эпоху средневековья ювелирные украшения производились в основном в королевских и церковных мастерских. Но, тем не менее,
к середине 13 века в европейских столицах стали создаваться независимые гильдии золотых дел мастеров. Они создавались, несмотря,
на сопротивление и всевозможные препятствия, которые чинила им в этом деле церковь.
В средневековой Европе золотые ювелирные изделия могли носить только короли, дворяне, священнослужители высшего ранга. Также
драгоценности из золота могли себе позволить уважаемые крупные торговцы. Золотые украшения опять, как и в Древнем Риме, становились
символом власти. Они точно соответствовали статусу и достатку своего владельца, указывали на его положение в обществе. В средневековой
Европе существовала определенная процедура введения вассала во владение определенной территории земли, передачи ему должности или
сана, во время которой ему вручался символ власти - золотое кольцо. В 13 веке в большинстве средневековых государств, был принят закон,
согласно которому простолюдинам запрещалось носить на себе золото.
Именно в средневековье, при дворах королей появляются алхимики, прилагающие огромные усилия в получении золота из неблагородных
металлов, с помощью философского камня. Благодаря средневековым алхимикам, удалось получить множество новых химических элементов,
но только не вожделенный солнечный металл.
Копирование материалов сайта разрешается только с использованием
активной ссылки на www.goldomania.ru